Учитель-дефектолог (тифлопедагоги) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми в возрасте с 3 -7лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести на следующих видах коррекционных занятий:
- социально – бытовая ориентировка;
- развитие зрительного восприятия;
- ориентировка в пространстве;
- развитие осязания и мелкой моторики.
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.
Задачи коррекционной работы:
1. Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
2. Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
3. Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.